Интернет-магазин
кованых и нержавеющих элементов
+7 (383) 287-99-85 торговля
+7 (383) 239-57-88 монтаж
info@dom-sib.ru

Направления развития современного искусства художе...

Направления развития современного искусства художественной ковки

Развитие искусства художественной ковки происходило очень не равномерно. Только в конце ХХ – начало ХХI  столетия в искусстве ковки определилось два направления:

Ювелирное искусство, которое включает ювелирную пластику и украшения

Кузнечное искусство,  которое может быть как монументально архитектурным, так и бытово-сувенирной пластикой.

Эти направления искусства ковки лучше рассматривать отдельно один от другого. Технологическая специфика обусловлена историческим путем и разними предпосылками  развития.

Во второй половине ХХ века появились способствующие условия для возрождения искусства ковки. До этого ювелирное дело не считали искусством, а рассматривали как ремесло, поэтому оно не приворачивало практически не какого внимания. Художники-ювелиры, которые на тот момент было не много, не имели возможности принимать участие в выставках. Им запрещалось работать с драгоценными материалами…

Искусство ковки тоже было в упадке, а кузнецов-художников также было мало. Только в конце ХХ века начались заметные сдвиги в искусстве художественной ковки. Это связано с интенсивным ростом частного строительства и архитектурным бумом. Резко возросла потребность  в  ковке, которая украшает и эстетично дополняет архитектуру. Стремительно развиваются  кузни  и появляется новая генерация художников-ковалей. 

Не обращая внимание на то, что кафедра художественного металла  ЛНАМ появилась недавно, уже есть ряд художников по ковке, которые плодотворно работают в этом направлении. Проводятся фестивали, выставки художественной ковки.  Наблюдается общий взлет художественного металла.  Но творец должен постоянно находиться в творческом поиске  и не останавливаться на  достигнутом.  Начало нового тысячелетия отмечается новыми открытиями в науке и технике. Появляются новые методы обработки метала и других материалов, которые могут бить  использованы в синтезе с металлом. Это открывает перспективы  новых оригинальных форм выражения.

Следует обозначить такой момент как техническое исполнение. Это очень важно для художника-исполнителя.  Ведь не так много художников виртуозов, которые бы ощущали материал, руководили процессом обработки, знали бы наперед  поведение материала.

Но если процесс обработки материала экспериментальный, то ожидаемого результата может и не быть. В это же время эксперимент – важная часть творческого поиска  творца, поэтому их необходимо использовать в  процессе обучения.

Работая творчески, художник должен руководствоваться такими основными критериями:

·        Оригинальность концепции;

·        Уровень технического усовершенствования;

·        Художественная ценность;

·        Вклад в искусство.

 

Современное развитие художественной ковки требует высококвалифицированных, опытных кадров. Ориентация творца на указанные критерии является гарантом его успеха.



 
Навигация